Якорь Матросова
Якорь Матросова был создан в период с 1943 по 1946 годы инженером из СССР Матросовым И.Р. Якорь относится к классу бесштоковых, с увеличенной силой удержания (сила, подаваемая на якорь без движения и вывода из грунта). Устройство такого якоря включает:
Главная особенность – максимально близкое расположение веретена и поворотных лап. Назначение якоря МатросоваС развитием судостроения и ростом водоизмещения судов, а также массы их грузов, появилась необходимость в улучшении существующих якорей, с целью увеличения их удерживающей силы. Якорями, удовлетворяющими этим условиям и стали якоря Матросова. Их стали устанавливать как дополнительные на суда военно-морского флота, а также как главные на небольшие суда и катера. В якорях данного типа стал использоваться принцип кривошипного механизма: благодаря особому размещению оси веретена относительно оси боковых штоков, роль шатуна при натяжении цепи начинает играть веретено, разворачивая в свою очередь лапы по оси вращения. Якорь быстро углубляется в грунт и остается там даже при повороте судна вокруг своей оси. Он очень устойчиво держится как на мелкокаменистом твердом грунте, так и на песчано-илистом слабом грунте. ТипыНа сегодняшний день есть три типа:
ПреимуществаПроводились множественные испытания для определения силы держания на всевозможных видах грунтов. Результаты исследований выявили явные преимущества перед такими якорями, как холловский и адмиралтейский. Якорь Матросова имеет в четыре раза лучшую силу удержания перед адмиралтейским якорем, несмотря на одинаковую массу. Идеальным якорь Матросова является для речных судов. Также существует возможность разместить его почти на любое судно внутреннего плавания. Зачастую якорь устанавливается и на большие яхты и катера, а также на суда морского флота.
|